Правила внутреннего распорядка
Правила внутреннего распорядка государственного учреждения социального обслуживания «Александровский социальный пансионат «Речная усадьба»» |
- Внутренний распорядок государственного учреждения социального обслуживания «Александровский социальный пансионат «Речная усадьба»» (далее – пансионат) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников пансионата, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в пансионате, должного ухода и обслуживания, а так же прав и обязанностей престарелых и инвалидов во время пребывания в пансионате.
- Правила обязательны для всех граждан, проживающих в понсионате.
Информация по вопросам временного выбытия, отчисления из понсионата, порядка получения пенсии и другим вопросам, затрагивающим интересы проживающих, вывешиваются на специальном стенде доступном для проживающих понсионата.
- Гражданин, вселившийся в понсионате, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утверждённым в установленном порядке нормам.
- Граждане в день прибытия в «Александровский социальный пансионат «Речная усадьба»» проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на 14 календарных дней в приёмно-карантинное отделение. При вселении гражданина в пансионат производится опись его личных вещей с составлением акта в трёх экземплярах, один из которых выдаётся законному представителю, второй – хранится у сестры-хозяйки, третий – находится в личном деле
гражданина. В акте указывается процент годности принятых на хранение предметов и вносится соответствующая отметка при выдаче или уничтожении непригодных к использованию вещей.
Личное имущество помещается в специально отведённую комнату хранения. Пригодные к использованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода из приёмно-карантинного отделения в жилую комнату. Личные вещи граждан не клеймятся.
Администрация понсионата не несёт ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.
- Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора понсионата радиоприёмниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда, не нарушает личное пространство проживающих.
Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить бельё в комнате, содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.), пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами. Запрещается иметь колющие, режущие предметы и все те предметы, которыми можно нанести телесные повреждения как себе, так и другим проживающим.
- Гражданам, поселившимся в понсионате, предоставляются:
жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарём (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф);
одежда, обувь, бельё, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами;
при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);
предметы и средства личной гигиены (полотенца, мыло и др.) в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами.
- Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию директора понсионата, согласованному с врачом (фельдшером) с учётом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания гражданина.
Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения директора понсионата по согласованию с врачом (фельдшером).
- На дверном проеме комнат должен быть вывешен список граждан, проживающих в комнате.
- Каждый проживающий обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию понсионата, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или пропажи имущества администрации понсионата.
- Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из понсионата, должны быть заперты. Ключи хранятся у дежурного медицинского персонала.
- В жилых комнатах понсионата и прилегающей к ним территории в часы отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприёмников, игрой на музыкальных инструментах и т.д. В часы ночного отдыха не разрешается уборка жилых комнат.
- Распорядок дня для граждан, проживающих в понсионате:
06.00 – 6.30 | подъём |
6.30 – 7.30 | утренний туалет |
07.30 – 08.30 | подготовка к завтраку |
8.30 – 9.30 | завтрак |
9.30 – 10.00 | утренний обход (врач, фельдшер, дежурная медсестра) |
10.00 – 12.00 | реабилитация, трудотерапия, кружковая работа, адаптивная физическая рекреация, выполнение медицинских процедур |
12.00 – 12.30 | обед в отделении пастельного режима |
12.00 – 13.00 | досуг, занятия по интересам для отделений, кроме отделения пастельного режима |
13.00 – 14.00 | обед отделений, кроме отделения пастельного режима; досуг, занятия по интересам отделения пастельного режима |
14.00 – 15.00 | тихий час |
15.00 – 16.00 | реабилитация, трудотерапия, кружковая работа, адаптивная физическая рекреация |
16.00 – 16.30 | полдник |
16.30 – 18.00 | занятия по интересам, просмотр телепередач |
18.00 – 18.30 | ужин в отделении пастельного режима; прогулки на свежем воздухе для всех отделений, кроме отделения пастельного режима |
18.30 – 19.10 | ужин для всех отделений, кроме отделения пастельного режима; в отделении пастельного режима музыкатерапия |
19.10 – 20.30 | досуг, литературная минутка, изотепия |
20.30 – 22.00 | вечерний туалет, подготовка ко сну |
22.00 | ночной отдых |
Во время ночного отдыха закрываются гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.
- Граждане, проживающие в понсионате, обеспечиваются четырёхразовым питанием в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами.
По медицинским показаниям организуется диетическое питание.
Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню.
- На период временного выбытия гражданина из понсионата приказом директора он снимается с питания в столовой.
- С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачам (фельдшеру) понсионата во время обхода или в установленные администрацией, часы приёма, а в остальное время – к дежурному медицинскому персоналу.
- Врач (фельдшер) ежедневно ведёт приём больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, не реже одного раза в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год – углублённый медицинский осмотр с записью в медицинской карте амбулаторного больного.
- Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее – МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
- Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника пансионата.
В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора понсионата допускается выдача питания сухим пайком.
- В случае необходимости администрацией понсионата организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения пансионата.
- Граждане, по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача (фельдшера)понсионата могут выполнять определённые посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории пансионата, ремонту имущества, белья, обуви и др.
- Гигиеническое мытьё граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритьё мужчин проводится два раза в неделю, стрижка – по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
- Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязнённого выделениями больного – незамедлительно.
- Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производится в специально отведённых администрацией понсионата местах.
- Проветривание помещений понсионата должно осуществляться ежедневно, согласно утверждённому графику (без резкого охлаждения в зимний период).
- Администрация понсионата по мере возможности организует проведение культурно-массовых мероприятий. Для проживающих в пансионате граждан организован регулярный просмотр телепередач.
- Директор понсионата по согласованию с комиссией по поощрению проживающих, руководителями структурных подразделений вправе за счёт внебюджетных средств поощрять граждан, активно участвующих в выполнении работ на подсобном хозяйстве, в проведении культурно-массовых мероприятий.
- Дежурный медицинский персонал понсионата обеспечивает круглосуточный контроль за работоспособностью систем противопожарной автоматики.
- Работники понсионата проходят инструктаж по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и расписываются в журнале инструктажа. Инструктаж проводится работником, уполномоченным директором пансионата.
Не реже двух раз в год директор понсионата организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
- Временное выбытие гражданина из понсионата производится по письменному заявлению законных представителей, членов семьи, близких родственников с согласия администрации на срок не более трех месяцев в общей продолжительности в календарном году. Разрешение о временном выбытии предоставляется на основании заключения врача о возможности выезда. В заявлении должен быть указан точный адрес, по которому будет находиться гражданин в течение всего срока временного выбытия, и обязательство об обеспечении ухода за гражданином и своевременного возвращения.
- В случае инициативы законных представителей, членов семьи, близких родственников предоставления домашнего отпуска проживающемупонсионата, региональным территориальным центром социального обслуживания населения по запросу пансионата проводится обследование материально-бытового положения данного гражданина, с предоставлением заключения о жилищных условиях и возможности временного выбытия получателя социальных услуг по указанному адресу.
- Ежедневно администрация производит осмотр помещений и общую проверкупонсионата.
За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.
- Работники понсионата обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в пансионате и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
Работники и граждане, проживающие в понсионата, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.
- Работникам понсионата запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в пансионате, а также использовать в личных интересах их услуги.
- Граждан, проживающих в понсионата, могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в специально отведённом для этого помещении. В жилых комнатах допускается
посещать граждан, находящихся на постельном режиме содержания, с разрешения директора или врача понсионата.
- Посетители допускаются в понсионате в установленное администрацией время. При входе в пансионат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей, находящейся на посту дежурной медицинской сестры. Ответственность за своевременный уход посетителей несёт дежурный медицинский персонал.
- Приём граждан, их родственников и законных представителей директором понсионата или его заместителем осуществляется в установленные часы приёма, которые отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов, расположенных в административном корпусе пансионата.
- Директорпонсионата обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы пансионата.
- В понсионате в установленном порядке ведётся книга замечаний и предложений (далее – книга) установленного образца, которая хранится в доступном для посетителей месте, указанном на информационном стенде. Все замечания, внесённые в книгу, в обязательном порядке рассматриваются директором пансионата, по ним принимаются необходимые меры реагирования в установленные законодательством сроки, о чём уведомляется заявитель (письменно или устно под роспись) и делается отметка в книге.
- В случае смерти гражданина, проживающего в понсионате, директором в день смерти издаётся приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днём, дежурный медицинский работник снимает умершего с питания в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с питания в этом случае издаётся в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).