Правила внутреннего распорядка

Правила

внутреннего  распорядка   государственного учреждения  социального обслуживания «Александровский социальный пансионат «Речная усадьба»»

 
  1. Внутренний распорядок государственного учреждения социального обслуживания «Александровский социальный пансионат «Речная усадьба»» (далее – пансионат) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников пансионата, обеспечивающих получение гражданами, проживающими  в пансионате, должного ухода и обслуживания, а так же прав и обязанностей престарелых и инвалидов во время пребывания в пансионате. 
  2. Правила обязательны для всех граждан, проживающих в пансионате.

Информация по вопросам  временного  выбытия, отчисления из пансионата, порядка получения пенсии и другим вопросам, затрагивающим интересы проживающих, вывешиваются на специальном стенде доступном для проживающих пансионата.        

  1. Гражданин, вселившийся в пансионате, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утверждённым в установленном порядке нормам.
  2. Граждане в день прибытия в «Александровский социальный пансионат «Речная усадьба»» проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на 14 календарных дней в приёмно-карантинное отделение. При вселении гражданина в пансионат производится опись его личных вещей с составлением акта в трёх экземплярах, один из которых выдаётся законному представителю, второй – хранится   у   сестры-хозяйки,  третий – находится в личном деле

гражданина. В акте указывается процент годности принятых на хранение предметов и вносится соответствующая отметка при выдаче или уничтожении непригодных к использованию вещей.             

Личное имущество помещается в специально отведённую комнату хранения. Пригодные к использованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода из приёмно-карантинного отделения в жилую комнату. Личные вещи граждан не клеймятся.       

Администрация пансионата не несёт ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.                     

  1. Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора пансионата радиоприёмниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда, не нарушает личное пространство проживающих.

Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить бельё в комнате, содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.), пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами. Запрещается иметь колющие, режущие предметы и все те предметы, которыми можно нанести телесные повреждения как себе, так и другим проживающим.

  1. Гражданам, поселившимся в пансионате, предоставляются:

         жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарём (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф);       

         одежда, обувь, бельё, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами; 

          при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);

         предметы и средства личной гигиены (полотенца,  мыло и др.) в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами.      

  1. Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию директора пансионата, согласованному с врачом (фельдшером) с учётом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания гражданина.

         Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения директора пансионата по согласованию с врачом (фельдшером).

  1. На дверном проеме комнат должен быть вывешен список граждан, проживающих в комнате.
  2. Каждый проживающий обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию пансионата, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или пропажи имущества администрации пансионата.
  3. Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из пансионата, должны быть заперты. Ключи хранятся у дежурного медицинского персонала.
  4. В жилых комнатах пансионата и прилегающей к ним территории в часы отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприёмников, игрой на музыкальных инструментах и т.д. В часы ночного отдыха не разрешается уборка жилых комнат.
  5. Распорядок дня для граждан, проживающих в пансионате:

06.00 – 6.30

подъём

6.30 – 7.30

утренний туалет   

07.30 – 08.30

подготовка к завтраку

8.30 – 9.30 

завтрак

9.30 – 10.00

утренний обход (врач, фельдшер, дежурная медсестра)

10.00 – 12.00

реабилитация, трудотерапия, кружковая работа, адаптивная физическая рекреация, выполнение медицинских процедур

12.00 – 12.30

обед в отделении пастельного режима

12.00 – 13.00

досуг, занятия по интересам для отделений, кроме отделения пастельного режима

13.00 – 14.00

обед отделений, кроме отделения пастельного режима; досуг, занятия по интересам отделения пастельного режима

14.00 – 15.00

тихий час

15.00 – 16.00

реабилитация, трудотерапия, кружковая работа, адаптивная физическая рекреация

16.00 – 16.30

полдник

16.30 – 18.00     

занятия по интересам, просмотр телепередач

18.00 – 18.30

ужин в отделении пастельного режима; прогулки на свежем воздухе для всех отделений, кроме отделения пастельного режима

18.30 – 19.10   

ужин для всех отделений, кроме отделения пастельного режима; в отделении пастельного режима музыкатерапия

19.10 – 20.30

досуг, литературная минутка, изотепия

20.30 – 22.00

вечерний туалет, подготовка ко сну

22.00          

ночной  отдых

Во время ночного отдыха закрываются гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.

  1. Граждане, проживающие в пансионате, обеспечиваются четырёхразовым питанием в соответствии с утверждёнными в установленном порядке нормами.

По медицинским показаниям организуется диетическое питание.      

Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню.

  1. На период временного выбытия гражданина из пансионата приказом директора он снимается с питания в столовой.
  2. С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачам (фельдшеру) пансионата во время обхода или в установленные администрацией, часы приёма, а в остальное время – к дежурному медицинскому персоналу.
  3. Врач (фельдшер) ежедневно ведёт приём больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, не реже одного раза в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год – углублённый медицинский осмотр с записью в медицинской карте амбулаторного больного.
  4. Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее – МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
  5. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника пансионата.

В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора пансионата допускается выдача питания сухим пайком.     

  1. В случае необходимости администрацией пансионата организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения пансионата.
  2. Граждане, по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача (фельдшера)пансионата могут выполнять определённые посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории пансионата, ремонту имущества, белья, обуви и др.
  3. Гигиеническое мытьё граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритьё мужчин проводится два раза в неделю, стрижка – по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
  4. Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязнённого выделениями больного – незамедлительно.
  5. Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производится в специально отведённых администрацией пансионата местах.
  6. Проветривание помещений пансионата должно осуществляться ежедневно, согласно утверждённому графику (без резкого охлаждения в зимний период).  
  7. Администрация пансионата по мере возможности организует проведение культурно-массовых мероприятий. Для проживающих в пансионате граждан организован регулярный просмотр телепередач.
  8. Директор пансионата по согласованию с комиссией по поощрению проживающих, руководителями структурных подразделений вправе за счёт внебюджетных средств поощрять граждан, активно участвующих в выполнении работ на подсобном хозяйстве, в проведении культурно-массовых мероприятий.
  9. Дежурный медицинский персонал пансионата обеспечивает круглосуточный контроль за работоспособностью систем противопожарной автоматики.
  10. Работники пансионата проходят инструктаж по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и расписываются в журнале инструктажа. Инструктаж проводится работником, уполномоченным директором пансионата.

Не реже двух раз в год директор пансионата организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

  1. Временное выбытие гражданина из пансионата производится по письменному заявлению законных представителей, членов семьи, близких родственников с согласия администрации на срок не более трех месяцев в общей продолжительности в календарном году. Разрешение о временном выбытии предоставляется на основании заключения врача о возможности выезда. В заявлении должен быть указан точный адрес, по которому будет находиться гражданин в течение всего срока временного выбытия, и обязательство об обеспечении ухода за гражданином и своевременного возвращения.
  2. В случае инициативы законных представителей, членов семьи, близких родственников предоставления домашнего отпуска проживающему пансионата, региональным территориальным центром социального обслуживания населения по запросу пансионата проводится обследование материально-бытового положения данного гражданина, с предоставлением заключения о жилищных условиях и возможности временного выбытия получателя социальных услуг по указанному адресу.
  3. Ежедневно администрация производит осмотр помещений и общую проверку пансионата.

За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.     

  1. Работники пансионата обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в пансионате и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.

Работники и граждане, проживающие в пансионата, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.     

  1. Работникам пансионата запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в пансионате, а также использовать в личных интересах их услуги.
  2. Граждан, проживающих в пансионата, могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в специально отведённом для этого    помещении.  В   жилых  комнатах допускается

посещать граждан, находящихся на постельном режиме содержания, с разрешения директора или врача пансионата.    

  1. Посетители допускаются в пансионате в установленное администрацией время. При входе в пансионат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей, находящейся на посту дежурной медицинской сестры. Ответственность за своевременный уход посетителей несёт дежурный медицинский персонал.
  2. Приём граждан, их родственников и законных представителей директором пансионата или его заместителем осуществляется в установленные часы приёма, которые отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов, расположенных в административном корпусе пансионата.
  3. Директор пансионата обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы пансионата.
  4. В пансионате в установленном порядке ведётся книга замечаний и предложений (далее – книга) установленного образца, которая хранится в доступном для посетителей месте, указанном на информационном стенде. Все замечания, внесённые в книгу, в обязательном порядке рассматриваются директором пансионата, по ним принимаются необходимые меры реагирования в установленные законодательством сроки, о чём уведомляется заявитель (письменно или устно под роспись) и делается отметка в книге.
  5. В случае смерти гражданина, проживающего в пансионате, директором в день смерти издаётся приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днём, дежурный медицинский работник снимает умершего с питания в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с питания в этом случае издаётся в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).